?

Log in

Previous Entry

Венский



Удалось вчера выйти в свет – а в свете сразу Венский филармонический Штраус-оркестр!
Как же великолепно звучат великолепные инструменты! В руках, конечно, великолепных музыкантов. Наверное, в Вене не сколачивают составов для гастрольных чесов, не принято. Оркестр так срепетирован, что звучит как один невиданный инструмент. Очень честное великолепие, что называется, качественный продукт.
Поначалу было даже ощущение некой законсервированности. Такие, знаете, превосходные музыкальные консервы подавали. Но оркестр знаменит тем, что вовлекает зрителей в действо. Вовлекли.
Я боялась, что будет ну очень популярная классика. Такое сладкое подмигивание зрителю, чтобы он не дай Бог, чего не понял-не узнал. Она, конечно, и была, но все же с деликатными добавками не совсем «телефонной» музыки. И Гайдн прозвучал, Григ, Брамс. Хотя вещи тем не менее все мгновенно узнаваемые ( Брамса венгерские танцы, естественно). И если Моцарт, то сразу увертюра к «Женитьбе Фигаро», да 40-ая симфония, да Маленькая ночная серенада. Но этот набор выдали до того мягко  и виртуозно, будто вам дарили коробку венского шоколада»Моцарт». Звучание вообще было таким непривычно мягким, что казалось отстраненным. Эта отстраненность, кстати, осталась до конца, не взирая на веселье и парковость  последующего Штрауса.
Штраус, конечно, их коронка. И тут начинается у них еще и театр. Хотя театр начинают и раньше. Например, на Прощальной симфонии Гайдна все музыканты потихоньку кланяются и уходят прямо во время исполнения, а дирижер Андраш Дик играет отчаянье, а потом уходит и сам. Остаются два скрипача, они в ужасе, но доигрывают, а потом жмут друг другу руки. Это все тоже зарепетированно уже и отыграно до смерти, но сделано, что, как говорится, ночью разбуди… Тонкая работа.
А в Штраусе еще всякие инструменты добавляются, смешные и полезные. Аккуратная деревяшечка, извлекающая голос кукушки, или хлопушка, имитирующая выстрелы на охоте. Птичка с водичкой (у меня такая в детстве была). Дирижер начинает и залом дирижировать. Где хлопать тихо, где громко, где в ритм, где остановиться, где куковать… Народу та-ак нравится, когда им умело дирижируют)))
И вот в этой игре с залом, репризах с инструментами (Андраш Дик сам берется на них играть), уходах-приходах, работе дирижера без партитуры и даже без дирижерской палочки (то вынет ее из-за пазухи, то раздумает – положит обратно) – в этом доведенная до совершенства сама игра, которую, уже никто не боится ничем сбить. Она не сбиваема по сути. Музыканты могут разговаривать, ронять платки, наигранно не слушаться дирижера – все это уже такое оттенение блеска. А пароход плывет.
Зрители на этот концерт пришли другие, нежели те, кто ходит на местные спектакли, дамы в шубах и прическах при мужьях в дорогом одеколоне.  Ну, средний билет – полторы тысячи. С цветами к гостям посылали детей-ангелочков, дирижер гладил их по головкам.
Вот к вечеру такому в комплект просились, конечно, шампанское или венский кофе в фойе, а не пирожки в буфете. Но это я уже придираюсь))
 

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(no subject) - krevetka_flo - Dec. 8th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

ritakirillova
ritakirillova

Latest Month

October 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner